Для проведения регулярного мониторинга качества учебного процесса и образовательной среды, научно-инновационной экосистемы необходима эффективная «обратная связь» с обучающимися, преподавателями, сотрудниками, выпускниками, работодателями и др. заинтересованными лицами для выявления проблем и аспектов, требующих реагирования и дальнейшего совершенствования. Данный мониторинг направлен на изучение сторон процессов, неподдающихся прямому наблюдению.
Основными инструментами проведения мониторинга являются анкетирование, интервьюирование, фокус группы и др.
Анкетирование – выступает инструментом социальных и маркетинговых исследований, направленных на максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, повышение качества образовательных услуг, создание приемлемых организационных, научно-инновационных и социальных условий для ППС, сотрудников и обучающихся.
Иными словами, анкетирование – один из действенных рычагов сбора информации (контроля), позволяющих вселить потенциальным потребителям уверенность в качестве предоставляемых вузом образовательных услуг.
Задачи анкетирования в университете «Туран»:
Оценка уровня удовлетворенности обучающихся качеством преподавания на всех программах, реализуемых в университете, подготовкой учебных и методических материалов, степенью педагогического мастерства, поведения в аудитории (установление фактов коррупционного и неэтичного поведения ППС, опоздания и срывов занятий);
Оценка эффективности образовательных программ (ОП) обучающимися и ППС;
Оценка вовлеченности ППС и обучающихся в научно-исследовательскую и инновационную деятельность и мониторинг развития научно-инновационного потенциала вуза;
Получение объективных данных для разработки мероприятий, отвечающих интересам студентов, расширению участия студентов в управлении университетом, активизированию их гражданской позиции;
Получение информации о формировании и усилении инновационно-предпринимательского духа студентов, ППС и сотрудников, выявление уровня социальной ответственности перед вузом и формирование мышления «Я и мой вуз»;
Обеспечение топ-менеджмента и структурных подразделений необходимой информацией, позволяющей целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей деятельности, улучшать ее качество;
Выявление степени удовлетворённости работодателей качеством подготовки обучающихся университета и их востребованности на рынке.