Совместный российско-казахстанский научный семинар «Инновационные образовательные технологии подготовки управленческих кадров»

6 октября 2022 г. состоялся российско-казахстанский научный семинар «Инновационные образовательные технологии подготовки управленческих кадров», который проводился в рамках международного Форума «Глобальные изменения: вызовы науки и образования», посвященного 30-летию образования университета «Туран»,  г. Алматы, Республика Казахстан.

 

Университет «Туран», основанный в 1992 году в г. Алматы, является одним из первых и самых крупных негосударственных вузов в Казахстане, осуществляющий подготовку специалистов, ориентированных на предпринимательство, инновации, лидерство и способных адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.

 

Российскую Федерацию и Казахстан связывают долговременные отношения в различных сферах жизнедеятельности, ключевое значение среди которых имеет образовательная сфера. В данном контексте поддержка социальных инициатив, которые направлены на развитие совместных образовательных и научных проектов, является чрезвычайно значимой.

 

 

С приветственной речью к участникам семинара обратились Назаров Максим Николаевич, проректор РАНХиГС, и Разакова Дина Ибрагимовна, проректор по стратегическому развитию, науке и инновациям, к.э.н., доктор PhD, университет «Туран». В своих выступлениях спикеры сделали акцент на необходимости развития сотрудничества в сфере образования на территории постсоветского пространства.

 

Назаров М.Н.

«Российскую Федерацию и Казахстан связывают долговременные отношения в различных сферах жизнедеятельности, ключевое значение среди которых принадлежит образовательной сфере. Наше совместное прошлое, наши общие стратегические интересы ведут нас к формированию и развитию социальных инициатив, которые направлены на поддержку совместных образовательных и научных проектов».

 

В своем выступлении и.о. директора ИГСУ Корчагин Руслан Николаевич поднял важные вопросы: Как эффективно готовить управленческие кадры? Какая система необходима для инновационного образования?  Как создать условия для профессионального самоопределения студентов, формируя в них управленческую компетентность?

 

КОРЧАГИН Р.Н.:

«Научно-образовательная деятельность  Академии – это экосистема. Ключевое слово здесь – «система». На мой взгляд, архитектура, система, целостность – это то, чем мы должны заниматься. Мы не только должны вести образовательную деятельность, мы должны создавать условия в образовании, исследовании, консалтинге, чтобы мы и наши студенты, молодые управленческие кадры, готовы были предложить ответы на глобальные вызовы и решения для национальных задач».

 

Киреева Е.Ю., декан факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ, рассказала о специфике подготовки кадров для системы публичного управления, выделив основные задачи и перспективы. Выступление Занко Т.А.,   директора Центра государственной службы и управления ИГСУ, было посвящено опыту Института государственной службы и управления РАНХиГС в подготовке управленческих кадров высшей квалификации в формате DPA». О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации как стратегии подготовки руководителей рассказала Литвинцева Е.А., ученый секретарь ИГСУ.

 

Интерес у участников семинара вызвало сообщение профессора Василенко Л.А, которая акцентировала внимание необходимости развития цифровых компетенций руководителей в цифровом обществе. Современные руководители должны быть не только эффективными управленцами, но и специалистами с развитой профессиональной культурой: об этом в своем выступлении рассказала Яценко Л.И.

 

Дружинина Ю.В., которая поделилась опытом использования технологии «трансформ-обучения» в подготовке управленческих кадров, отметила, что данная образовательная технология способна выявить потенциал будущих руководителей. Скипетрова Т.В. рассказала о современных трендах развития сетевых программ подготовки магистров и о практике реализации программы «Психология политического лидерства и управления». Опытом ИГСУ в организации и проведении всероссийских молодежных конкурсов: «Я-профессионал», «Кейс-чемпионат по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Конкурс лидеров ИГСУ – Лидер ПРО»  поделился в своем выступлении Маханов А.О.

 

Большой интерес у участников семинара вызвали сообщения представителей университета «Туран» (г. Алматы, Казахстан). Очень интересным было выступление Ерубаевой Г.К., декана гуманитарно-юридического факультета университета «Туран», которая рассказала об опыте «Туран» в подготовке управленческих кадров, в том числе руководителей бизнес-структур. Профессор Чередниченко А.В. информировал о методике внедрения в образовательную практику ГИ- технологий, рассмотрев их как новый кластер в подготовке кадров.

 

Выступление Стамкуловой Г.А., руководителя образовательной программы «Правовое сопровождение бизнеса (корпоративный юрист)» было посвящено развитию предпринимательских компетенций у студентов в рамках изучения правового регулирования предпринимательских отношений. Живой интерес вызвало сообщение Оспановой Д.А., зав. кафедрой «Юриспруденция и международное право»  университет «Туран», г. Алматы, Казахстан  которая поделилась практикой создания двудипломных программ в университете «Туран», раскрыв проблемы и возможности.

 

Научный семинар «Инновационные образовательные технологии подготовки управленческих кадров» не только позволил поделиться опытом подготовки управленческих кадров в России и в Казахстане, но и определил дальнейшие траектории взаимодействия, в том числе через организацию совместных научных конференций и образовательных проектов.

Приемная Online