ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЕРИТ В СЕБЯ, И СТРЕМИТСЯ К УСПЕХУ!

050013, г. Алматы, ул. Сатпаева 16а
Приемная комиссия +7 727 260 40 00

Институциональный анализ

Для проведения регулярного мониторинга качества учебного процесса и образовательной среды, научно-инновационной экосистемы необходима эффективная «обратная связь» с обучающимися, преподавателями, сотрудниками, выпускниками, работодателями и др. заинтересованными лицами для выявления проблем и аспектов, требующих реагирования и дальнейшего совершенствования. Данный мониторинг направлен на изучение сторон процессов, неподдающихся прямому наблюдению.

Основными инструментами проведения мониторинга являются анкетирование, интервьюирование, фокус группы и др.

Анкетирование – выступает инструментом социальных и маркетинговых исследований, направленных на максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, повышение качества образовательных услуг, создание приемлемых организационных, научно-инновационных и социальных условий для ППС, сотрудников и обучающихся.

Иными словами, анкетирование – один из действенных рычагов сбора информации (контроля), позволяющих вселить потенциальным потребителям уверенность в качестве предоставляемых вузом образовательных услуг.

Задачи анкетирования в университете «Туран»:

  • Оценка уровня удовлетворенности обучающихся качеством преподавания на всех программах, реализуемых в университете, подготовкой учебных и методических материалов, степенью педагогического мастерства, поведения в аудитории (установление фактов коррупционного и неэтичного поведения ППС, опоздания и срывов занятий);
  • Оценка эффективности образовательных программ (ОП) обучающимися и ППС;
  • Оценка вовлеченности ППС и обучающихся в научно-исследовательскую и инновационную деятельность и мониторинг развития научно-инновационного потенциала вуза;
  • Получение объективных данных для разработки мероприятий, отвечающих интересам студентов, расширению участия студентов в управлении университетом, активизированию их гражданской позиции;
  • Получение информации о формировании и усилении инновационно-предпринимательского духа студентов, ППС и сотрудников, выявление уровня социальной ответственности перед вузом и формирование мышления «Я и мой вуз»;
  • Обеспечение топ-менеджмента и структурных подразделений необходимой информацией, позволяющей целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей деятельности, улучшать ее качество;
  • Выявление степени удовлетворённости работодателей качеством подготовки обучающихся университета и их востребованности на рынке.

Таблица  – Цели и задачи анкетирования по направлениям

⠀⠀

Вид

Цель и задачи

Анкетирование обучающихся (бакалавры, магистранты, слушатели ВШБ, докторанты)

Ø  по оценке ППС

 

Цель – оценка качества работы ППС заинтересованной стороной.

Задачи: получение оценки студентов по каждому преподавателю по вопросам качества преподавания, подготовки учебных и методических материалов, уровню педагогического мастерства, поведению в аудитории; установление фактов коррупционного и неэтичного поведения ППС, фактов опоздания и срывов занятий.

Ø  удовлетворенности ОП

 

Цель – оценка ОП (актуальность, инновационность, усвоение, формирование компетенций)

Задачи: получение оценки студентов по каждой ОП (по критериям), оценка результатов обучения на ОП, оценка уровня интернационализации ОП, оценка возможностей трудоустройства по результатам освоения ОП  

Ø  event-мероприятий

 

Цель: оценка качества и определение удовлетворенности студентов проведением event-мероприятий.

Задачи: расширение участия студентов в управлении университетом, активизирование их гражданской позиции; получение объективных данных для разработки мероприятий, отвечающих интересам студентов.

Ø  инфраструктурных и социальных условий

 

Цель: оценка качества и определение удовлетворенности студентов   инфраструктурой и возможностями университета.

Задачи: расширение участия студентов в управлении университетом, активизирование их гражданской позиции; обеспечение структурных подразделений необходимой информацией, позволяющей целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей деятельности, улучшать ее качество.

Ø  лояльности по отношению к университету  (+UNIVERSUM)

Цель: оценка заинтересованности студентов, магистрантов, докторантов в получении комплекса образовательных услуг в университете, выявление уровня приверженности своему университету (выражение гордости), готовности творчески участвовать в его начинаниях. 

 Задачи: выявление уровня социальной ответственности перед вузом и формирование мышления «Я и мой вуз».

Ø  оценка предпринимательского духа

GUESSS

Цель: Выявление вовлеченности в предпринимательство и оценка предпринимательского потенциала.
Задачи: оценка предпринимательского духа обучающихся.

Ø  исследование поведения потребителей обучающихся)

 

Цели: определение алгоритма выбора места учебы; логики принятия решения; выявление центров влияния на принятие решений; наличие прошлого опыта приобретения и использования продукции/услуг; исследование эмоционального восприятия брендов и компаний; выявление имиджевых характеристик исследуемых товарных категорий; имидж компаний и брендов; мифы и барьеры в сознании потребителей.

Анкетирование слушателей Foundation

Ø  \ по удовлетворенности слушателей обучением на программе

Цель: получение обратной связи по организации и качеству учебного процесса на программе Foundation

Ø   по удовлетворенности случателей языковых курсов

Цель: получение обратной связи от обучающихся на языковых курсах по организации и качеству обучения, условиями пребывания обучающихся в университете

Анкетирование студентов старших курсов

Ø  организация профессиональной практики в университете

Цель: анкетирования выявление степени удовлетворённости качеством организации профессиональной практики и теоретической, практической подготовленности студентов к практике

Ø  анкета выпускника университета «Туран»

Цель: анкетирования выявление степени удовлетворённости качеством организации преддипломной практики и теоретической и практической подготовленности к профессиональной деятельности

Анкетирование преподавателей и сотрудников

Ø  на определение уровня лояльности по отношению к университету

 

Цель: выявление уровня удовлетворенности условиями и возможностями работы в университете «Туран» (корпорации)

Задачи: определить степень лояльности; вывить возможности роста и реализации целей; выработать инструменты повышения мотивации

Анкетирование топ-менеджмента

Ø  ожидания от работы по категориям сотрудников

Цель: выявление удовлетворенности топ-менеджмента реализацией принимаемых решений

Задачи: выявление зон «превосходства» и зон «риска»; выявление уровня достижимости поставленных целей; разработка действенных механизмов и инструментов управления

Анкетирование работодателей

Ø  отзыв работодателя о качестве подготовки специалиста университета «Туран»

Цель: выявление степени удовлетворённости качеством подготовки обучающихся университета и их востребованности на рынке

Календарь проведения анкетирования

Наименование (вид анкетирования)

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

Март  2022

Апрель 2022

Май 2022

Июнь 2022

1.Оценка ППС – «Преподаватель глазами студента (2 раза)

               

2.Удовлетворенность ОП (1 раз)

                 

3. Удовлетворенность НИРС, НИРМ, НИРД и ИД (1 раз)

                 

4.Оценка Event-мероприятий и лояльности обучающихся к университету (+ UNIVERSUM) (1раз)

                 

5. Оценка инфраструктурных и социальных условий  (1 раз)

                 

6. Оценка предпринимательского духа (GUESSS) (1 раз в 2 года)

               

7. Исследование поведения потребителей (обучающихся) (1 раз)

                 

8. Оценка практики и уровня приобретенных навыков (1 раз)

                 

9. Оценка лояльности выпускников (1 раз)

                 

10. Удовлетворенность школьников программой Foundation (1 раз) 

                 

12. Удовлетворенность обучающихся языковых курсов (1 раз) 

                 

13. Удовлетворенность ОП бизнес школы (После каждого модуля)

14. Оценка лояльности ППС и сотрудников (1 раз)

                 

15. Вовлеченность ППС в НИР и ИД (1 раз)

                 

16. Удовлетворенность топ-менеджмента (1 раз)

                 

17. Удовлетворенность работодателей (1 раз)

                 
Приемная Online
Выбор языка: