22 апреля 2022 года в дистанционном формате прошел Круглый стол «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ», организованный кафедрами «Мировая и национальная экономика» и «Менеджмент» в тесном сотрудничестве со стратегическим вузом-партнером, Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского. Международный форум стал диалоговой площадкой для всестороннего и широкого обсуждения актуальных проблем развития инновационно-предпринимательской деятельности вузов, трансформации функций преподавателя в направлении предпринимательских компетенций исследователя, консультанта, руководителя инновационных проектов, формирования предпринимательского мышления у студентов, подготовки конкурентоспособных выпускников, владеющих технологиями организации бизнеса, улучшения институциональных условий для реализации инновационного потенциала университетского, научного и предпринимательского секторов, а также выстраивания эффективной международной коллаборации вузов-партнеров.
С приветственными словами выступили:
В работе Круглого стола приняли участие представители образовательных организаций из России, Беларуси и Казахстана, а также Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
Заседание Круглого стола прошло под руководством Арупова Акимжана Аруповича, доктора экономических наук, профессора, директора Института мировой экономики и международных отношений, академика Академии экономических наук Казахстана, академика МАИ.
В начале обсуждения ассоциированный профессор кафедры «Юриспруденция и международное право» университета «Туран» Токтыбеков Т.А. в своем докладе рассмотрел вопросы взаимодействия теории и практики в образовательном процессе при подготовке кадров.
Заместитель декана факультета международного бизнеса и делового администрирования МГИМО Арупова Н.Р. поделилась опытом своего вуза в развитии инновационно-предпринимательской экосистемы университета.
Профессор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Чепьюк О.Р. в своем выступлении сделала акцент на методы и подходы к обучению инновационному предпринимательству в вузе.
Продолжая обсуждение, профессор университета «Туран», директор НИИ Информатизации образования Абдиев К.С. высказал свое мнение по поводу соответствия педагогической деятельности преподавателя предпринимательского вуза требованиям профстандарта.
Доцент кафедры финансов и кредита Университета Лобачевского Кравченко В.С. познакомила с российскими программами и примерами поддержки научно-технических проектов молодых исследователей.
Далее выступила заведующая кафедрой «Экономика» КазУЭФМТ Мухамеджанова А.А. с проблемой организации менеджмента в современных образовательных учреждениях.
Доклад Ли Чон Ку, заведующего кафедрой Международного бизнеса и маркетинга Гродненского государственного университета имени Янки Купалы был посвящен роли и структуре инновационного предпринимательского образования в региональном университете.
В ходе дальнейшего обсуждения Прохорова М.В., доцент кафедры психологии управления Университета Лобачевского, поделилась результатами проведенного исследования траектории мероприятий, в которых наставник поддерживает инновационные предпринимательские проекты, а также выявленными профессионально важными качествами наставника инновационных предпринимательских проектов.
Докторант 3 курса ОП «Менеджмент» университета «Туран» Жаханова З.Р. рассказала об особенностях управления человеческим капиталом в университетах 3.0.
В завершающем докладе представителя Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» были подняты важнейшие проблемы трудоустройства выпускников вузов.
Обмен мнениями представителей российских, белорусских и отечественных университетов получился чрезвычайно плодотворным. Дискуссия по всем вопросам носила оживленный и актуальный характер, в ней приняли активное участие молодые исследователи, докторанты, магистранты вузов-партнеров.
По итогам работы Круглого стола, для включения в общую резолюцию конференции, был предложен ряд рекомендаций, направленных на дальнейшее сотрудничество вузов-партнеров в сфере развития инновационно-предпринимательского образования.