21 января 2025 года состоялась лекция доктора исторических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук И.В. Октябрьской для студентов ОП «Туризм», «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», «Менеджмент инноваций туризма и гостеприимства» (преподаватели: Койчубаева Д.С., Кузнецова Г.Х.). Тема лекции: «Культурное наследие Казахстана. Стратегии и практики брендирования территорий» была выбрана в рамках проекта «Историко-культурное наследие и брендинг территорий в сфере туризма и гостеприимства» реализуемого Высшей школой туризма и гостеприимства (научный руководитель к.и.н. Файзуллина Г.Ш.).
Рассматривались вопросы формирования брендов городов Казахстана. Ирина Вячеславовна рассказала о том, что по определению экспертов, столичные города выступают символами суверенности, своего рода скрепами, которые соединяют государства с внешним миром, формируют единое национальное культурное пространство. С учетом исторических традиций, социо- и этнокультурных особенностей и геополитических реалий происходит формирование их имиджей и брендов. Астана является геостратегическим и культурным центром Казахстана. Ее образ отвечает имиджу страны, где чтут традиции и активно разрабатывают новые модели политического, экономического и социального развития с опорой на национальное культурное наследие и практики межнациональной интеграции. В мировом сообществе главный город страны позиционируют как центр мира и согласия. Модернизированная Астана выступает символом новой эпохи Казахстана.