Университет «Туран» открыл клуб по разработке коммерчески ориентированных видеоигр Turan GameDEV-

Университет «Туран» запустил новую образовательную инициативу — клуб Turan GameDEV, направленный на развитие компетенций в области проектирования и создания видеоигр.
Клуб объединяет студентов, молодых исследователей и энтузиастов цифрового творчества, стремящихся превратить свои идеи в полноценные игровые продукты, готовые к коммерциализации.

 

Инициаторами проекта выступили Майнцер Дмитрий Александрович, ассистент-лектор Высшей школы компьютерной инженерии, магистр технических наук, и Ерболат Оразбекулы, PhD, ассоциированный профессор, директор Центра коммерциализации Университета «Туран».

 

 

Цель клуба

 

Формирование сообщества молодых разработчиков, объединяющего программистов, художников, геймдизайнеров и звукорежиссёров для совместного создания интерактивных цифровых продуктов.
Участники получают практические навыки работы с современными игровыми технологиями, изучают основы геймдизайна, анимации, программирования, визуальных эффектов и бизнес-планирования в игровой индустрии.

 

 

Формат и организация обучения

 

Программа клуба основана на реальном опыте разработки международного игрового проекта — инди-игры Voices of the Void, созданной студентом Университета «Туран».
Игра ежедневно скачивается более 10 000 раз, а обзоры о ней собрали свыше 15 миллионов просмотров на YouTube, что делает её одним из самых успешных студенческих проектов в СНГ.

 

 

Занятия проводятся в гибридном формате:

 

Офлайн — на базе Высшей школы компьютерной инженерии, аудитория №718 (г. Алматы, ул. Сатпаева 16А);

 

Онлайн — с использованием цифровых коммуникационных платформ Discord, Zoom и WhatsApp, обеспечивающих постоянное взаимодействие команд, обмен проектами и коллективную работу над игровыми концепциями.

 

В обучении принимают участие 24 студента Университета «Туран», осваивающие полный цикл разработки видеоигр — от идеи и прототипирования до релиза. Практические занятия проходят на современных компьютерах, полностью адаптированных под игровые технологии.

 

 

Программа обучения

 

Учебная программа разработана на основе дисциплины «GameDev» (автор — Майнцер Д.А.) и включает:

 

  • основы геймдизайна и архитектуры игр;
  • работу с 2D и 3D-графикой;
  • создание игровых сцен, интерфейсов и визуальных эффектов;
  • изучение шейдеров, физики и систем состояний;
  • подготовку и публикацию игровых проектов на различных платформах.

 

По завершении курса участники создают собственные игровые прототипы с потенциалом дальнейшего развития и коммерциализации.

 

 

Поддержка и возможности

 

Лучшие проекты клуба Turan GameDEV получат:

 

  • доступ к специализированным курсам по стартап-поддержке и венчурным инвестициям;
  • содействие в публикации игр на международных площадках — Steam, itch.io, Blizzard Arcade и др.;
  • сопровождение со стороны Центра коммерциализации для выхода игровых идей на рынок.

 

«Мы создаём не просто курсы, а экосистему, в которой студенты учатся создавать, презентовать и коммерциализировать собственные игровые продукты.
Turan GameDEV — это стартовая площадка для нового поколения инди-разработчиков и геймдизайнеров Казахстана»,
— отметил Ерболат Оразбекулы, PhD, ассоциированный профессор, директор Центра коммерциализации.

 

Turan GameDEV — это шаг к формированию инновационной игровой экосистемы Казахстана

 

Клуб объединяет образование, творчество и предпринимательство, помогая студентам не только разрабатывать игры, но и превращать их в успешные коммерческие проекты на международной арене.

Приемная Online