Научно-исследовательский институт информатизации образования

Дата создания: Январь 2021

Директор: К.С.Абдиев

Контакты: эл. почта – k.abdiyev@turan-edu.kz,  внутренний номер телефона – 1047

 

Цель деятельности:

Исследование научно-методических и актуальных практических проблем информатизации высшего образования в соответствии с Политикой обеспечения качества Университета.

 

Задачи:

  1. Проведение научных исследований по проблемам информатизации учебного процесса, внедрения цифровых технологий при изучении дисциплин базового и профильного уровня.
  2. Разработка и реализация проектов по теоретическим и прикладным исследованиям по направлению «ИКТ в образовании и науке»: по принципу самоокупаемости; университетского уровня; по грантам МОН РК и других организаций.
  3. Привлечение внебюджетных средств для развития направлений деятельности института.

Основные направления деятельности:

  • совместные научные исследования с другими научными организациями по проблемам информатизации образования, внедрения цифровых технологий;
  • участие в проведении прикладных исследований и реализации проектов по внедрению ИКТ в учебный процесс; 
  • привлечение студентов, магистрантов и докторантов в научные и инновационные проекты.

О проектах института

В настоящее время институт работает над следующими проектами:

 

Разработка модели оценивания профессиональных компетентностей на стадиях формирования в вузе (На примере образовательных программ направления подготовки ИКТ)  – реализуется за счет гранта Комитета науки Министерства науки и высшего образования. Срок реализации – с августа 2022 года по декабрь 2024 года. Исследовательская группа: Абдиев К.С., НИИ ИО, Примбетова Г.С., Астраханский государственный технический университет, Омарова У.Ш., каф. «ИТ», Жасандықызы М., каф. «КПИ».

 

Целью проекта является разработка модели оценивания компетентностей выпускников бакалавриата в соответствии с требованиями профессиональных стандартов (ПС).  За 2023 год выполнена следующая работа:

 

  • Исследована проблема сопряжения требований ПС отрасли ИКТ с содержанием государственного стандарта высшего образования и ОП вузов (на примере ОП «ИС», «ВТПО»). Главной проблемой сопряжения этих документов является отсутствие единого методологического подхода при их разработке. Наименования ПС в ОП используются формально, без проекции их требований в результаты обучения.
  • Исследована проблема измеримости требований к компетенциям в разрезе трудовых функций описанных в профессиональных стандартах. Такое исследование необходимо для разработки заданий для оценки уровня профессиональных компетенций.
  • Определены формы заданий для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций, разработана база заданий, проведена экспертиза заданий.
  • По итогам работы за год были опубликованы три статьи, из них две статьи в журнале, входящем в список МНВО РК, и одна статья в журнале из списка Скопус.

 

 

Оценивание образовательных достижений обучающихся как вид профессиональной деятельности преподавателя вуза. Исполнители – Абдиев К.С., Примбетова Г.С. В 2022-2023 годах проведено анкетирование работников НЦТ, центров тестирования (оценки качества образования) вузов, общее количество – более 30 организаций.

Приемная Online