Маркетинг – это один из ключевых процессов любой современной организации в области маркетинга, способных применять маркетинговые инструменты в целях изучения рынка и удовлетворения нужд потребителей, быть конкурентоспособными на рынке труда, а также умеющих принимать эффективные маркетинговые решения
Код специальности: 6В04104
Академическая степень: Бакалавр экономики и бизнеса
Форма обучения и продолжительность обучения:
является подготовка конкурентоспособных специалистов в области маркетинга, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными маркетинговыми подходами, исследовательскими навыками, способных улучшать рыночное положение предприятия, его конкурентоспособность и стоимость в условиях постоянно меняющейся структуры рынка Казахстана, стран ЕАЭС и ЦА.
Состоит в практикоориентированности программы, в интеграции бизнеса и образования, соответствии современным трендам образования в области логистика. Образовательная программа направлена на практическое применение знаний, инновационных методик и технологий в области логистики в практической деятельности будущих специалистов, на самосовершенствование и получение образования в течение всей жизни по выбранной программе.
направлены на глубокую и практическую подготовку специалистов, способных удовлетворять спрос потребителей на различные виды товаров и услуг, а также применять маркетинговые инструменты, подходы для создания и развития бизнеса в регионах и т.д.
– наличие при кафедре “Маркетинг и логистика” первой в Казахстане цифровой лаборатории Apple Digital Lab по образовательным программам мирового цифрового гиганта Apple: — Everyone Can Code (каждый может программировать) и Everyone Can Create (каждый может творить);
– участие студентов в конкурсе бизнес-проектов «Turan Innovations», в студенческой научной конференции «Жас Туран», выполнении научно-исследовательских работ кафедры «Маркетинг и логистика», а также участие в олимпиадах и конкурсах республиканского и международного значения, где они занимают призовые места;
– гармонизация учебного плана ОП Маркетинг с образовательными программами зарубежных вузов;
– формирование и развитие креативного, творческого мышления обучающихся в процессе выполнения практических заданий, пресс-конференций, презентаций, бизнес проектов и др., что способствует принятию оптимальных и эффективных решений, в том числе нестандартных и оригинальных;
Сертификация студентов в рамках дисциплин «1C:ERP Управление Предприятием», «Управление проектами».
Выполнять различные функции при осуществлении управленческой, предпринимательской, коммерческой и научно-исследовательской деятельности хозяйствующих субъектов. При реализации производственно-сбытовой и научно-технической деятельности бакалавры изучают маркетинговые возможности и среду хозяйствующих субъектов, проводят маркетинговые исследования, отбирают целевой сегмент, прогнозируют спрос потребителей и позиционируют товары для выбранного сегмента, разрабатывают политику в области управления товаром, ценой, сбытом и коммуникациями, направленную на удовлетворение потребностей. потребителей и получение прибыли, разрабатывают стратегические и текущие планы маркетинга и контролируют их выполнение.
Программа магистратуры по специальности направлена на подготовку специалистов в области маркетинга. Специалисты по маркетингу отвечают за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и «продвижение» бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, «конструирование» каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя.
Выпускники магистратуры «Маркетинг» обладают всеми необходимыми знаниями и практическими навыками для квалифицированной деятельности в различных областях, в том числе — стратегического и оперативного маркетингового планирования, продуктовой политики, ценовой политики, политики распределения (решения по каналам распределения), коммуникативной политики (решения по продвижению).
В процессе обучения отдается приоритет современным формам проведения занятий, разбору деловых ситуаций, групповым дискуссиям, подготовке бизнес-проектов, информационным технологиям, связанным с различными аспектами маркетинговой деятельности.
Академическая степень:
Код специальности:
7M04105 – Научно-педагогическая
7M04112 – Профильная
Форма обучения: очная
Срок обучения:
Магистр экономики и бизнеса по специальности «Маркетинг» может осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую (административную) и образовательную (педагогическую) деятельность в следующих областях: исследование отраслевых и региональных рынков, маркетинговой среды хозяйствующих субъектов различных форм собственности; совершенствование системы маркетинга предприятия; формирование маркетинговой стратегии предприятия. Сфера применения маркетинга достаточно широка. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются государственные учреждения, предприятия услуг, различные организации экономической сферы, производственные и посреднические предприятия, международные торговые палаты, торговые дома, транспорт и коммуникации, проектные и научно-исследовательские институты, общественные организации, научно-производственные, образовательные учреждения.
Магистр по специальности «Маркетинг» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности
В соответствии с высокими требованиями к компетентности современных специалистов выпускник специальности «Маркетинг» должен обладать следующими ключевыми компетенциями:
Универсальные (общие) компетенции:
Предметно-специализированные (профессиональные) компетенции:
Маркетолог – это одна из самых перспективных и креативных профессий. По сути, маркетолог может стать помощником первого лица фирмы на стратегическом уровне. Как правило, в компании руководитель по маркетингу занимает должность коммерческого директора или вице-президента по маркетингу. Одним из основных преимуществ данной профессии является широкий спектр ее применения, а также способность использовать все новые инструменты и технологии. Маркетинг востребован в любой компании, заинтересованной в анализе конкурентов, рынков. Такие специалисты изначально направлены на маркетинговую поддержку управленческих решений, и логичным продолжением их карьеры является рост до топовых позиций, промежуточными на пути к которым могут быть должности директора по развитию, по стратегическому планированию и др.
Образовательная программа докторантуры PhD по специальности 8D04105 – «Маркетинг» построена на усиленной интеграции образовательной, методологической и исследовательской деятельности, ориентированной на подготовку научно-педагогических кадров в области экономических наук.
Основу фундаментальной образовательной программы докторантуры составляют инновационные курсы, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, зарубежные ученые. Научные и прикладные исследования докторантов проводятся в рамках научных школ ведущих ученых Казахстана.
Шифр: 8D04105
Академическая степень: доктор философии (PhD)
Два вступительных экзамена:
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года
Языки обучения: казахский, русский
Условия обучения: обучение осуществляется по государственным грантам и на платной основе.
Профессорско-преподавательский состав ОП «Маркетинг» в докторантуре – это высококвалифицированные преподаватели с учеными степенями кандидатов и докторов наук, докторов PhD; с богатым опытом научно-педагогической деятельности и практической работы в бизнес-структурах; имеющие большое количество публикаций в журналах, индексируемых в базе данных Scopus; подготовивших кадры докторов PhD; являющихся руководителями или исполнителями научно-исследовательских тем и проектов, а также научными руководителями студентов и магистрантов – призеров республиканских Олимпиад и международных конкурсов.
Научно-исследовательская работа кафедры «Маркетинг и логистика» является неотъемлемой частью образовательного процесса в целом, важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала, основой для постоянного обновления учебно-методического обеспечения.
Ведущим профессорско-преподавательским составом кафедры проводятся прикладные научные исследования по актуальным проблемам маркетинга. Докторанты специальности «Маркетинг» будут привлекаться к участию в научно-исследовательском проекте кафедры «Цифровые технологии и инновационные методы в маркетинге», что позволит им сформировать и развить исследовательские и аналитические способности.
Отличительные особенности образовательной программы «Маркетинг» Университета «Туран» заключаются в ее уникальности, которая характеризуется следующими чертами:
В цифровой лаборатории на компьютерах установлен пакет специализированных программ для проведения работ в области Digital маркетинга. Можно также создавать рекламные постеры и графический контент для социальных сетей с помощью приложений Over, Photoshop Mix и Tayasui Sketches School.
Докторанты Университета «Туран», которые пройдут обучение в лаборатории Apple Digital Lab, не просто научатся коммуницировать с целевой аудиторией на понятном ей языке, но и смогут создавать коммерчески-значимые проекты, которые позволят им быть успешными и конкурентоспособными;
Эти особенности ОП «Маркетинг» Университета «Туран» отличают ее от аналогичных программ других вузов и представляют собой ее уникальность и конкурентные преимущества.
Приобретенные фундаментальные знания, умения и практические навыки во время обучения в докторантуре существенно улучшают перспективы трудоустройства выпускников и развития карьеры внутри и за пределами академической сферы.
Докторанты ОП «Маркетинг» получают ключевые компетенции, соответствующие требованиям рынка и запросам работодателей:
Работодатели высоко оценивают потенциал и исследовательские способности докторов, их умение интегрировать знания из разных источников и способность работать на границах академического и профессионального знания.
Выпускники докторантуры по ОП «Маркетинг» могут работать в любой сфере деятельности на следующих позициях: